Экологические стандарты «Евро»

суть стандартов, их развитие и влияние на окружающую среду
На сегодняшний день, влияние автотранспорта на атмосферный воздух в крупных городах практически сравнялся с воздействием промышленных предприятий. Эта проблема достаточно хорошо известна и решалась на уровне отдельных стран по-своему, однако, в 1992 году на уровне всего Европейского союза был принят первый единый стандарт "ЕВРО", определяющий требования к выхлопным газам автомобилей.
Экологические стандарты «Евро» — это серия регламентов Европейского союза, ограничивающих выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта. Стандарты "ЕВРО" определяют предельные значения для оксидов азота (NOx), углеводородов (CH), окиси углерода (CO) и твердых частиц (PM).
Главная цель стандартов "ЕВРО" — снижать негативное воздействие выбросов транспортных средств на здоровье человека, стимулировать технологическое обновление автомобильной промышленности и улучшать качество воздуха в городах.
Развитие стандартов "ЕВРО" можно разделить на следующие этапы:
Развитие стандартов "ЕВРО"
1992 - Euro 1
первые единые нормативы выбросов загрязняющих веществ для легковых автомобилей
1996−2005 — ЕВРО 2−4
Поэтапное ужесточение нормативов, массовое распространение трёхкомпонентных катализаторов для бензина и уменьшение PM для дизелей.
2009 - ЕВРО-5
Значительное ужесточение норматива для PM; начато активное развитие сажевых фильтров (DPF).
2014 - настоящее время - ЕВРО-6
фокус на ужесточении нормативов выбросов NOx для дизелей, внедрение реального дорожного тестирования (RDE), ужесточение контроля за выбросами твердых частиц

Технические решения для выполнения стандартов "ЕВРО"

Для исполнения требований стандартов "ЕВРО" автопроизводителям приходится использовать различные технические средства, позволяющие снизить выбросы тех или иных загрязняющих веществ до допустимых уровней. Так, на сегодняшний день, для сокращения выбросов загрязняющих веществ, в автомобилях могут применяться следующие технические решения:
  • Катализаторы трехкомпонентные (TWC) — используются для бензиновых двигателей. Позволяют снизить выбросы снижает CO, CH, NOx.
  • Сажевые фильтры (DPF, GPF) — улавливают твердые частицы; фильтры GPF используются для бензиновых двигателей.
  • Селективная каталитическая нейтрализация (SCR) — для снижения выбросов NOx на дизелях используется реагент (AdBlue/UREA).
  • Рециркуляция отработанных газов (EGR) — позволяет сократить образование NOx путем понижения температуры сгорания.
  • Системы контроля выпуска (ECU, датчики NOx, температурные датчики) — используются для управления процессами очистки

Экономические эффекты от внедрения стандартов "ЕВРО"

Благодаря внедрению стандартов "ЕВРО":
  • Автопроизводители инвестировали значительные средства в разработку систем очистки выбросов, электронных контроллеров и систем более точного впрыска топлива.
  • Удорожание технологий очистки и сокращения выбросов (DPF, SCR, GPF) увеличило себестоимость автомобилей, но снизило расходы здравоохранения и экологические издержки.
  • Стандарты "ЕВРО" стимулируют переход на электромобили и гибриды, поскольку соответствие самым жёстким требованиям для ДВС становится всё более дорогостоящим.
Made on
Tilda