Есть такое понятие в экологии -
неблагоприятные метеорологические условия (НМУ). К таким условиям, в частности, относится слабый ветер. При НМУ загрязняющие вещества в течение некоторого времени (от нескольких часов до суток) накапливаются в атмосфере, обычно, непосредственно в месте их образования, а затем, как только поднимается ветер, переносятся в атмосфере. И здесь как повезет: если ветер начинает дуть со стороны предприятий в сторону города, то жители города начинают очень громко жаловаться на качество атмосферного воздуха. А кто будет виноват в этом, если на площадке, например, расположено 10, 20, 100 предприятий? Загрязняющие вещества-то копились ото всех предприятий, перемешивались, образовывались новые (вторичные) загрязнители.
По закону, в периоды НМУ предприятия обязаны сокращать свои выбросы в атмосферу. Есть такоё требование. Но как это проверить? Если дело касается крупных промышленных центров, то, чтобы проверить все предприятия, в период НМУ тот же Росприроднадзор должен рекрутировать армию инспекторов, чтобы зайти на каждое предприятие именно в период НМУ, проверить каждый источник, выполнение каждого мероприятия. Это, в принципе, не выполнимая задача. Поэтому, когда прогнозируется НМУ и жители городов ощущают на себе все "прелести" загрязнения атмосферного воздуха, то максимум на что можно рассчитывать в этом случае - это на то, что надзорные органы заранее определят возможных нарушителей и заранее же организуют необходимые проверки на таких предприятиях. И вот здесь мы подходим к самой главной проблеме о которой, почему-то, мало говорят даже те, кому по долгу службы необходимо об этом кричать.